| #Сергей_Курёхин | Создатель «Поп-механики» и герой той самой микологической телепередачи скончался четверть века назад, но по сей день чувствует себя в медийном пространстве как дома. Новые поклонники по-прежнему слетаются на свет его мерцающей идентичности, хотя далеко не все её стороны в достаточной степени изучены. Например, не так много известно о Курёхине-радиоведущем: он стал ведущим на «Радио-1 Петроград» в последние месяцы жизни и успел сделать не так много, но вполне достаточно. С февраля по май 1996-го года Курёхин вместе с питерским ди-джеем Александром Устиновым вёл программу на «Радио-1 Петроград». Среди гостей были Сергей «Африка» Бугаев, Дмитрий Александрович Пригов, Александр Баширов. В интернете доступны записи восьми передач. В мае, спустя несколько дней после записи последнего выпуска программы, Курёхина госпитализировали с саркомой сердца — редчайшим заболеванием, от которого он скончался в начале июля. Записи этих передач ценны не только возможностью послушать Курёхина в последние месяцы его жизни. Прямой радиоэфир, в отличие от смонтированной телевизионной картинки, позволяет следить за живым курёхинским умом и рождением «выходок»-мистификаций в режиме онлайн. Возможно, эти радиоопыты были экспериментальным полигоном для будущих проектов Курехина, которые, увы, так и не осуществились. Он был одной из самых интересных и неординарных личностей Питера, хорошо узнаваемым городским брендом: «Поп-механика», «Ленин гриб», «Два капитана-2». Затащить такого человека в эфир, конечно, дорогого стоило. В сущности, Курёхин мог бы просто сидеть и ржать – уже этого было бы достаточно для руководства и спонсора программы. Передача выходила каждый четверг в 20:00. Сначала она называлась «Ваша любимая собака». Потом Курёхин решил, что еженедельно делать передачу с одним и тем же названием – это скучно, и название стало иногда меняться — «Наша маленькая рыбка», «Русский людоед». Что касается музыки — у Сергея, конечно, был карт-бланш. Ему можно было ставить всё, что он принесёт, а приносил он музыку достаточно дикую, вплоть до японского шумового андеграунда. Но тогда и весь радиоэфир был гораздо более свободным (c). Журнал «Нож»